Автор проанализирует фундаментальные отличия между пониманием стратегии по-европейски и по-китайски.
Будут рассмотрены основополагающие принципы китайской стратегии:
- встраивание в естественный ход вещей и использование потенциала ситуации;
- закономерность успеха;
- приоритет действия, а не преобразования;
- полнота использования случая;
- подготовка проявления эффекта и другие.
Автор продемонстрирует применение этих принципов при переходе к концепции smart business в процессе построения цифровых платформ.
На лекции представлены результаты концептуализации стратегической мысли Китая, выполненной французским синологом Франсуа Жульеном и впечатляющего опыта группы компаний Alibaba, проделанной "цзун цань-моучжаном" (главным стратегом) группы компаний Цзэн Мином.
В заключение автор рассмотрит возможности концепции smart business для развития российских компаний.