Важно оговорить, что я понимаю под "продажами" и "ценностью" — не совсем то, что пишут в wikipedia.
Под "
продажей" я понимаю
процесс донесения ценности от одного человека другому. Ключевое слово "ценность", которая должна подтверждаться обратной связью в виде денег, или других метрик, например retention (возвращаемость пользователей).
Но что такое
ценность? Под ценностью я понимаю
удовлетворение потребности человека более лучшим способом, чем тот, который у него уже есть. Дешевле, быстрее, круче, как угодно. Отсюда важные свойства ценности:
- Ценность всегда субъективна — она только в голове человека-потребителя,
- Ценность всегда относительна — относительно того, что у человека уже есть.
- Ценность изменчива — человек постоянно улучшает способы удовлетворения потребностей. То что было ценным вчера (например, телефон с кнопками и проводами), может уже не казаться ценным сегодня (на фоне iPhone, например).
Пара проверочных вопросов:
- Является ли создание "портала недвижимости" ценностью с точки зрения посетителей сайта? Ответ — нет, это ваши личные затраты, они никого не волнует. С точки зрения пользователя ценность — быстро и дешево найти нужный объект или быстро продать объект по нужной цене.
- Является ли презентация стартапа инвестору ценностью в глазах инвестора? Ответ — нет, это лишь затраты времени. С точки зрения инвестора ценность — найти хороший актив в плохой ситуации раньше других, так чтобы отношение доходности к рискам было выше определенного уровня.
Теперь с полным пониманием дела, перейдем к вариантам того, как нам максимально быстро и дешево начать доносить ценность (то есть делать продажи) и не отвлекаться на затраты, типа разработки продуктов и фич, на которые нет спроса или у которых нет ценности.